МБОУ "ГРИШКОВСКАЯ СОШ"
село Гришковка ННР Алтайский край
  • Страница школьного психолога

    Брауземан Ирина Ивановна.
    педагог - психолог, логопед

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Я – педагог – психолог МБОУ «Гришковская СОШ» -  Брауземан Ирина Ивановна, и моя цель — помочь Вашему ребёнку.

    Мне важно, чтобы Вы были моим союзником в помощи Вашему ребёнку. Я знаю, Вы хотите ему помочь, но иногда Вам мешают собственные чувства, Ваш собственный опыт детства, чей-то строгий взгляд на его воспитание. Вам кажется, что Вы что-то делаете неправильно, и в то же время Вам так страшно в этом сознаться. Помните, я  здесь не для того, чтобы обвинять Вас, а для того, чтобы честно взглянуть на то, что есть. Вам, возможно, будет непросто во всём этом. Я понимаю. Но всё же, призываю Вас сотрудничать.

    Психолог никогда не осуждает родителя, потому что  знает — Вы любите своего ребёнка. Психолог не будет критиковать способ Вашего воспитания и давать Вам советы, потому что понимает — Вы знаете своего ребёнка во многом лучше, чем мы, потому что Вы — его родитель и Вы с ним каждый день с самого его рождения.

    Мне важно Вам сказать, и мне важно, чтобы Вы меня услышали: «Я — не против Вас, Я — за Вашего ребёнка».  Его страдания и переживания будут занимать меня больше всего. И вместе с тем, я готова помогать и Вам, но для этого Вы должны этого захотеть и озвучить.

    Не удивляйтесь, если будете приглашены ко мне на беседу. Почему? Да потому, что закон запрещает педагогам-психологам без согласия родителей систематически встречаться и уж, тем более, диагностировать ребенка и оказывать ему психологическую помощь. Поэтому отнеситесь с пониманием к моей просьбе дать  письменное согласие на встречи с ребенком. При этом со своей стороны обещаю полное объяснение, о какого рода встречах идет речь. Например, если учитель столкнулся с поведенческими проблемами ребенка и психолог, наблюдая за ребенком в классе, утвердился в необходимости выяснить характер и источники душевного напряжения ребенка, то он может попросить согласия родителей на проверку лишь эмоционального состояния ребенка. Уверяю вас, для ребенка это очень интересные и, во всяком случае, безвредные встречи. Например, рисование на заданные ему или свободные темы, составление рассказов по предлагаемым картинкам, дополнение предложений, перерисовывание фигур и т.д., игровые моменты, беседа. Между тем, такие простые, доступные каждому ребенку формы взаимодействия, в своей совокупности помогут  воссоздать картину душевного состояния ребенка, увидеть истоки и причины его эмоциональных взрывов, дадут материал для терапевтических бесед и консультации родителей.

    Иногда Ваше согласие на психологическое сопровождение необходимо для проверки интеллектуальных особенностей ребенка. И эта просьба вовсе не означает, что есть сомнение в полноценности умственного развития ребенка («Что, мой ребенок ненормальный, что ли?», — болезненно реагируют порой родители на эту просьбу). Учебные трудности детей могут иметь своей причиной отнюдь не сниженные умственные способности, но, определенную несформированность или частичное расстройство некоторых психологических функций, важных в сложном процессе обучения. Специалист-учитель знает, как компенсировать эти трудности за счет более активного включения в процесс обучения тех качеств психики ребенка, которые у ребёнка более развиты. Но, работе учителя предшествует диагностика, осуществляемая психологом. Вот почему Вам надо дать согласие на эту проверку, тем более, что дети воспринимают ее как игру или очень интересный урок.  Такие встречи играют и важную терапевтическую роль: психолог никогда не фиксирует внимание ребёнка на его неудачах, всячески хвалит за успехи, и любой ребёнок после таких встреч чувствует себя уверенней, чем прежде.

     Все  материалы, полученные при работе с Вашим ребёнком, хранятся в специально отведённом, закрытом от доступа другим лицам, месте, и любые сведения из них не могут быть переданы никакой инстанции без Вашего согласия. Лишь учителям,  в краткой форме разъясняются результаты проверки ребенка, даются определённые рекомендации по корректировке процесса работы с ребёнком.

    Ни одно слово из папки ребёнка, которая хранится у педагога-психолога все годы обучения ребёнка в школе и 3 года после, а затем уничтожается, не передаётся ни в какие инстанции, только с Вашего письменного согласия.  Повторяю, приходится только сожалеть о тех случаях, когда ребёнок лишается психологической помощи только потому, что родители не верят строгим предписаниям о соблюдении тайны, которыми руководствуются психологи.

    Поймите! Психолог не ставит диагнозов, не осуждает, не учит Вас как жить! Психолог помогает справиться Вашему ребёнку с трудностями, возникающими на его пути взросления.

    Главный принцип психолога – «Не навреди!»

    Главная цель нашего с Вами сотрудничества -  Благополучие Вашего ребёнка – его счастливое детство.

    Надеюсь на Ваше понимание!

    Спасибо!

    Основной целью работы педагога-психолога в школе является создание, совместно с педагогическим коллективом школы, условий: для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся; благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.

    Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает решение следующих задач:

    изучение психолого-педагогической ситуации в школе;

    изучение интеллектуального развития учащихся 1, 4, 9, 11 классов;

    выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников в школе;

    держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;

    выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями;

    проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

    вести профориентационную работу;

    Проблемы психологической помощи детям, подросткам, родителям и педагогам в ходе психологической поддержки осуществляются по основным направлениям деятельности Службы:

    • Диагностическая работа
    • Профилактическая работа
    • Коррекционно-развивающая работа
    • Профориентация школьников
    • Консультирование

    В каких ситуациях можно обратиться к школьному психологу?

    1. Трудности, связанные с учебной деятельностью 

    2. Поведенческие проблемы 

     3. Эмоциональные и личностные трудности 

     4. Трудности общения

     5. Трудности межличностного взаимодействия

     6. Трудности взаимодействия со взрослыми 

     7. Трудности, связанные с самоопределением

    Советы психолога-педагога

    Охрана психического здоровья детей и подростков в во время вспышки COVID - 19 

    Агрессивный-ребёнок 

    Консультация родителям на тему: «Подросток и взрослые: пути к пониманию

    Профилактика тревожности 

    Причины детской агрессивности. Памятки для родителей

    Воспитание ребенка начинается в семье

    12 советов детского психолога

    Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ» для учителей 

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    Когда заканчивается «Хочу» и начинается «Надо»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie