Основной целью работы педагога-психолога в школе является создание, совместно с педагогическим коллективом школы, условий: для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся; благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.
Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает решение следующих задач:
изучение психолого-педагогической ситуации в школе;
изучение интеллектуального развития учащихся 1, 4, 9, 11 классов;
выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников в школе;
держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями;
проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
вести профориентационную работу;
Проблемы психологической помощи детям, подросткам, родителям и педагогам в ходе психологической поддержки осуществляются по основным направлениям деятельности Службы:
- Диагностическая работа
- Профилактическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Профориентация школьников
- Консультирование
В каких ситуациях можно обратиться к школьному психологу?
1. Трудности, связанные с учебной деятельностью
2. Поведенческие проблемы
3. Эмоциональные и личностные трудности
4. Трудности общения
5. Трудности межличностного взаимодействия
6. Трудности взаимодействия со взрослыми
7. Трудности, связанные с самоопределением