Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
При организации учебного процесса соблюдаются необходимые санитарные нормы: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам.
В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 2 урока физкультуры, третий час двигательной активности предусмотрен внеурочной деятельностью. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
Формирование здорового образа жизни школьников рассматривается в качестве важнейшей составляющей образовательного процесса школы.
Улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивных умений школьников достигается через различные формы деятельности: привлечение их к активным занятиям в спортивных секциях, проведение спартакиад и соревнований по различным видам спорта, участие школьников в районных спортивных мероприятиях, проведение Дней здоровья, спортивных праздников, конкурсов и т.д.
В школе активно ведется санитарно-просветительская работа с учащимися. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, полового воспитания, организации режима дня школьника, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков.
Проблема сохранения и укрепления здоровья решаема только при взаимодействии всех участников образовательной деятельности: учащихся, педагогов, родителей.
В связи с этим, ежегодно в план занятий Родительского факультета (одна из форм психолого-педагогического просвещения родителей) и план проведения родительских собраний в классах включаются темы, непосредственно касающиеся здоровьесбережения школьников («Режим дня школьника», «Рациональное питание ученика, Полезная еда», «Здоровье школьника», «Витамины на страже успеваемости» и др.).
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся осуществляются согласно договору, который заключен с КГБУЗ «ЦРБ Немецкого национального района».
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Систематически проводится разноплановая деятельность, направленная на профилактику различных саморазрушающих видов поведения школьников, повышение их правового сознания, привлечение школьников к здоровому образу жизни. Ребята активно участвуют в различных мероприятиях и акциях по профилактике саморазрушающего поведения.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников КДН. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ
Система обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в школе
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализации следующих направлений:
- работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
- работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
- работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев сводятся к устранению причин их возникновения и включают: рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»; проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности; занятия по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления возникшие после воздействия вредных и опасных факторов или биологического характера, а также иные повреждения здоровья при авариях и чрезвычайных ситуациях, происшедшие во время учебных занятий, спортивных кружках, при проведении субботника, мероприятий в выходные, праздничные дни, если эти мероприятия проводились учителем назначенным приказом директора.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.