Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Положение о порядке действий работников МБОУ "Гришковская СОШ" при выявлении факта жестокого обращения (насилия) в отношении обучающихся
Алгоритм действий работников МБОУ «Гришковская средняя общеобразовательная школа» в случае выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними обучающимися МБОУ «Гришковская СОШ»
Инструкции о порядке действий сотрудников МБОУ «Гришковская средняя общеобразовательная школа» в случаях противоправных деяний, связанных с угрозой жизни и здоровья обучающихся
Положение об ППМС-помощи обучающимся испытываещим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации
Положение о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытываещим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации
Куда обратиться за помощью:
- 8 (385-2)-29-51-26 Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка
- 8-800-25-000-15 Линия помощи "Дети онлайн"
- 8-800-2000-122 телефон доверия для детей и их родителей
- "Алтайский краевой центр психологической -медико-социальной помощи" Алтайский край г.Барнаул пр.Ленина 54а Тел. (385-2)36-75-43
- Центральная ПМПК тел (3852)50-41-25 e-mail: cpmpk@ppms22.ru
Главные задачи социального педагога
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
Направления работы
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
- Социально-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций школьников. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.
Социальный педагог, Психолог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.
Основные направления работы
- Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции
- Психокоррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает школьникам работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы
- Психоконсультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых
- Психопросвещение - формирование положительных установок к психологической помощи ребенку у родителей, педагогов и самих детей
- Психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
- Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
- Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Методическая помощь педагогам
Организация методического сопровождения педагогического коллектива педагогом-психологом направлена:
1. на формирование педагогических компетенций в сфере обеспечения психологически безопасной образовательной среды:
- по созданию комфортного социально-психологического климата в классном коллективе;
- по предупреждению и преодолению конфликтного взаимодействия и психологического насилия во взаимодействии участников образовательных отношений;
- по формированию толерантного отношения у обучающихся
2. на развитие профессионального самосознания педагогов и профилактику их профессиональной деформации:
- повышение уровня коммуникативной и конфликтной компетентности;
- повышение толерантности в отношениях с участниками образовательных отношений;
- развитие эмоциональной устойчивости и предупреждение синдрома эмоционального выгорания;
- преодоление использования стрессогенной тактики педагогических воздействий
Педагог-психолог
Школьная служба примирения – это организационная форма, в которой команда взрослых и подростков реализует в образовательной организации принципы и технологии восстановительного подхода.
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ)
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
- Способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...нет
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
Дополнительный текст нет
На встрече выполняются следующие правила
- Перебивать говорящего человека нельзя, поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение.
- Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Вся информация о происходящем на встрече никем не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края
- Содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Алтайском крае
- Принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.